Оглавление Об учебном пособии
Использованные источники1 Использованные источники2 Использованные источники3 Использованные источники4 Использованные источники5 Использованные источники6

Предисловие.

Многозадачные режимы работы стали нормой для операционных систем в современных ЭВМ, включая персональные компьютеры. Многозадачные режимы работы обеспечивают гибкость в использовании вычислительных и управляющих возможностей и значительно повышают производительность ЭВМ.

Работа ЭВМ в многозадачных режимах организуется операционными системами. Операционные системы берут на себя функции разделения ресурсов ЭВМ между задачами и защиту программ от взаимных помех. Для защиты информации в систему команд вводятся специальные команды. В качестве примера можно привести команду BOUND (проверка границ массивов). Для уменьшения временных потерь, связанных с защитой информации, корпорация Intel использует более радикальные средства. В свои МП, начиная с i80286, корпорация Intel встраивает специальный механизм аппаратной поддержки защиты информации. Это, по-видимому, самый мощный из подобных механизмов, используемых в настоящее время в ЭВМ.

В настоящем учебном пособии излагается концепция встроенного механизма защиты, структурные решения и функционирование.

Для лучшего усвоения материала учебного пособия требуется предварительное знакомство с составом и основными принципами работы ЭВМ, знание программной модели МП 80х86 для защищенного режима работы.

Учебное пособие является самостоятельным разделом (модулем) учебника по дисциплине "Архитектура ЭВМ" для студентов специальности 220100 - "Вычислительная техника, комплексы, системы и сети". Кроме этого, пособие может быть использовано в качестве раздела других учебников по дисциплинам, предусматривающих изучение аппаратных средств вычислительной техники, для широкого круга направлений подготовки специалистов.

Для большей самодостаточности и гибкости в использовании в сочетании с материалами других модулей данный модуль содержит краткие напоминания (повторы) ключевых положений базового дидактического материала, рекомендованного для предварительного изучения.

Текст учебного материала разбит на два слоя. Верхний слой текста содержит материал для беглого чтения усвоенного материала. Это - конспект пособия. Доступ к нижнему слою слой текста (дополнительные пояснения) производится при помощи гиперссылок (текст с подчеркиванием синего цвета) из текста верхнего уровня.

Полноценное изучение материала предполагает использование обоих слоев текста. Статические иллюстрации дублированы анимационными, имеется экранная модель механизма проверок корректности обращения к данным и взаимодействия программ по соответствию уровней привилегий. Модель предназначена для свободного изучения механизма защиты.

<< Предыдущая страница Следущая страница >>